Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

УПРАВЛЕНЦАМ / Valve - компания без босса

Valve - компания без босса

 

Представляем вам сегодня интересный материал о компании Valve, компании "без босса" и иерархических лестниц.

Valve


Основанная в Сиэтле 16 лет назад парой «беженцев» из Microsoft, Valve делает игры, в которые поклонники играют с выпученными глазами, пока не заболят пальцы и не зайдет солнце. Но что действительно интересно в Valve – это их взгляд на организацию рабочего процесса.

Valve может обходиться без многих формальностей традиционной компании, потому что она управляется частным образом мистером Ньюэллом. Он и Майк Харрингтон, который больше не в компании, основали Valve в 1996 году на средства, накопленные в ранние дни Microsoft. Valve никогда не получала денег от сторонних инвесторов, так что она не находится ни под каким внешним давлением, чтобы продать себя или получить огласку.

Valve поощряет неортодоксальное мышление сотрудников с помощью корпоративной культуры, необычной даже с точки зрения IT компаний. В то время как многие стартапы тратят свои средства на организацию структур управления, Valve обращает внимание на то, что их рабочее пространство на самом деле «без босса».

«У нас нет никакого управления, и никто не «докладывает» кому-либо еще», – гласит справочник Valve для новых сотрудников, вызвавший бурное обсуждение в этом году, когда он попал в Интернет.

Забудьте о звучащих по-дурацки названиях должностей в Силиконовой Долине, таких как «кодовый джедай» или «главный выслушиватель» (отзывов клиентов). В Valve нет формальных наименований. Немногие из сотрудники, кто поставил название должности на своей визитке, сделали так лишь ради того, чтобы удовлетворить тех, кто незнаком с данной системой и с недоверием относится к работе с людьми без должностей. Положение об отсутствии должностей относится также к Гейбу Ньюэллу, одному из основателей Valve.

«Мне кажется, технически он главный исполнительный директор, но забавно то, что я даже не уверен в этом», – говорит Грег Кумер, художник и дизайнер, один из первых сотрудников Valve. (Для заметки, формально мистер Ньюэлл все-таки главный исполнительный директор Valve.)

Для развития творчества среди сотрудников Google придумали концепцию «20-ти процентного времени», то есть времени, выделяемого из расписания сотрудников, которое они могут отвести для проектов, разрабатываемых полностью самостоятельно. Что касается Valve, то там это больше похоже на 100 процентное время. Новым сотрудникам даже не говорят, где работать в компании. Вместо этого ожидают, что они сами решат, где их производительность наиболее высока. Многие рабочие места в Valve – на колесиках. После того, как сотрудники решили, чем они хотят заниматься, они просто двигают свои мобильные рабочие места в группу, к которой хотят присоединиться.

Несколько лет назад только что нанятый сотрудник, который до этого работал в индустрии спецэффектов в Голливуде, отказался передвигать свое рабочее место. Эти новости достигли мистера Ньюэлла, который сразу сам взял его стол и принес его в новое место, к несчастью для нового сотрудника. Человек, чье имя Valve отказались называть, больше не работает в компании.

В интервью в конференц-зале головного офиса Valve, мистер Ньюэлл говорит, что относительно мало людей покинуло Valve спустя все эти годы. Когда они все-таки уходят, это часто происходит из-за того, что их родители больны и нуждаются в помощи. В одном из таких случаев Valve переселили родителей в округу Сиэтла, где один из них мог также получить лучшее лечение против рака.

«Я не нахожу себе места всякий раз, когда кто-то уходит», ­– говорит мистер Ньюэлл, бородатый человек-медведь в очках в стиле Джона Леннона. «Это похоже на баг в системе», – говорит он.

Команды Valve, нацеленные на игры и другие проекты, кучкуются на своих открытых рабочих местах на пяти этажах небоскреба, который занимает компания в городе на дальнем от Сиэтла берегу озера Вашингтон. Старомодные автоматы пинбол расставлены по коридорам здания, а на дверях между офисами выгравированы рисунки из Team Fortress – игры Valve, ядром которой является злая виртуальная корпорация, ненавидящая своих клиентов и продающая им бракованные товары.

Команда сотрудников Valve – это что называется сборная солянка. Например, компания заинтересовалась тем, чтобы нанять одного художника только после того, как узнала, что в прошлом его занятием было рисование граффити в Великобритании. Недавно компания наняла Лесли Редд, школьного директора, чтобы она продвигала идею об использовании игр Portal для обучения физике и другим предметам в школах, предлагая  более увлекательный способ представления таких, например, идей, как вторая космическая скорость (скорость преодоления орбиты). Мисс Редд сказала, что более 2000 учителей по всему миру отозвались, что будут использовать игру в классе.

В этом году мистер Ньюэлл нанял Яниса Вароуфакиса, греческого экономиста, после того, как вдохновился личным блогом мистера Вароуфакиса, в котором он комментирует европейский финансовый кризис. Мистер Вароуфакис, который никогда не слышал о Valve и не геймер вовсе, занимается схемами виртуальной экономики в играх Valve, с помощью которых геймеры могут обменивать и продавать такие вещи, как головные уборы и различную броню. Он сказал, что эта работа привлекла его отчасти своей «антиавторитарной» культурой, которая к его удивлению, оказалось, работала.

«Что же Valve добавит к нашему восприятию эволюции корпоративных структур в будущем?» – сказал Вароуфакис в скайп-интервью с греческого острова Эгина. «Давайте смотреть правде в глаза: в текущем состоянии этой культуре еще все-таки многого можно пожелать».

И все же это очень интересно, правда? Хотели бы вы работать в такой компании?



File:Valve logo.svg

 

Тип

частная компания

Год основания

1996

Основатели

Гейб Ньюэлл
Майк Харрингтон

Расположение

Белвью, Вашингтон, Сиэтл

Ключевые фигуры

Гейб Ньюэлл (соучредитель и управляющий директор)

Отрасль

индустрия компьютерных игр

Продукция

Серия Half-Life

Серия Portal

Серия Counter-Strike
Серия Team Fortress
Серия Day of Defeat
Серия Left 4 Dead
Deathmatch Classic
Ricochet
Alien Swarm
Dota 2
GoldSrc
Source
Steam
Valve Anti-Cheat
Source Filmmaker
Steam Box

Чистая прибыль

▲ $2,5 млрд (ожидается на 2012 год)

Число сотрудников

400

Дочерние компании

Valve S.a.r.l

Сайт

http://valvesoftware.com/

Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей